Санкт-Петербург
8 (800) 551-85-80
бесплатный звонок по РФ
+7 (812) 575-54-64
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ
Скачать план
8 (800) 551-85-80
бесплатный звонок по РФ
+7 (812) 575-54-64
Ваш город: Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да Нет

Ежегодные профессиональные конкурсы в книжной сети «Буквоед» решают сразу несколько задач. Помимо непосредственной мотивации – признания лучшим, они способствуют повышению профессионального уровня, обмену опытом, формированию кадрового резерва.

Конкурс профессионального мастерства имеет 2 номинации – лучший продавец и лучший старший продавец. Выбор лучших в каждом магазине доверен управляющим. По мнению ведущего специалиста по обучению и развитию персонала Дианы Бахтиной, именно они знают своих сотрудников и безошибочно могут определить, кто более всего соответствует установленным критериям. Для продавцов розничной сети это коммуникативные компетенции, знание ассортимента, умение работать в команде. Для старших продавцов – навыки управления персоналом и планирования, умение формулировать задачи для своих подчиненных и оперативно реагировать на возникающую ситуацию. Существуют и формальные критерии. В конкурсе могут участвовать продавцы 2 и 3 категорий и старшие продавцы, занимающие должность не менее 3 месяцев.

Процедура конкурса, который проходит в учебном центре, одинакова для обеих номинаций: 2 тура, на первом – индивидуальные задания, на втором – групповые. Комиссия из сотрудников учебного центра, отдела продаж и коммерческой службы оценивает качества, умения и навыки конкурсантов по 10-балльной шкале. На второй тур проходят по 5 – 7 человек. Задания в разных номинациях отличаются и по содержанию, и по уровню сложности, поскольку сформулированы они под критерии каждой из них. На первом туре продавцам предлагают некие не повторяющиеся ситуации. Например, провести презентацию либо своего магазина, либо товара, либо своих профессиональных качеств. На втором туре они получают кейсы или задания с более сложными задачами – для группы. Аналогично и у старших продавцов: индивидуальные задания на 1-м туре и групповые – на 2-м. Особое внимание в обеих номинациях уделяют взаимодействию в группе.

«Нас в первую очередь интересует проявление лидерства: кто принял на себя роль лидера, как он справлялся с этой ситуаций, - говорит Диана Бахтина. - Если у продавцов проявляются ярко выраженные управленческие навыки и качества, мы их включаем в кадровый резерв на должность старшего продавца. А старших продавцов включаем в программу подготовки управляющих магазинов.» В кадровый резерв зачисляют всех, прошедших на второй тур. К следующему конкурсу, как правило, они уже занимают более высокие должности. Таким образом, состав конкурсантов постоянно обновляется.

Еще одна сторона конкурса – сближение продавцов разных магазинов во время групповой работы. Этот опыт важен для «Буквоеда» при создании команд новых магазинов, куда направляют 2 – 3 сильных сотрудников. В том числе и тех, кто на конкурсе выработал навыки быстрого формирования команд. Вокруг этих людей и формируется команда нового магазина.

Познакомиться с опытом лучших имеют возможность не только участники конкурса. В дальнейшем их опыт используют в мастер-классах как в учебном центре, так и в магазинах. Они на практике показывают коллегам, как надо работать.

Автор:  Диана Бахтина

Возврат к списку