
Уже с детского возраста необходимо развивать способности к поиску оптимальных решений в сложных ситуациях, реализовать системный потенциал мышления подростка. Важно научить подростков эффективно анализировать причинно - следственные связи и тенденции их развития, искать и находить выигрышные стратегии в различных ситуациях.
Курс занятий направлен на то, чтобы показать школьникам, как можно анализировать сложные жизненные ситуации и системно мыслить при решении проблемных задач, на осознание подростком своих аналитических способностей и возможного пути развития системного мышления.
Целевая аудитория: школьники 3-11 классов (9 – 17 лет). Количество человек в группе – 3 – 15 чел. Рекомендован контакт преподавателя с родителем для получения обратной связи.
Продолжительность: 12 ак. часов.
Места проведения: очно - Санкт-Петербург, М. Площадь Восстания / Москва, м. Дубровка / Онлайн.
В результате обучения участники курса научатся:
- Мыслить системно, анализировать ситуацию с разных ракурсов;
- Сбалансированно принимать решения, используя системные подходы;
- Анализировать причинно-следственные связи и находить тенденции;
- Прогнозировать развитие событий и применять данные в практических ситуациях;
- Формировать, развивать и реализовывать собственный потенциал системного мышления;
- Находить выигрышные стратегии в различных ситуациях;
- Применять на практике инструменты систематизации информации;
- Быть успешным в школе, в коллективе.
Обучение проводят: преподаватели Бизнес-школы ITC Group, эксперты-практики с многолетним опытом работы в данной сфере, с соответствующим образованием и опытом преподавательской деятельности.
ПРОГРАММА
1. Основные понятия, законы и принципы системного мышления
- Причины и следствия, характер причинно-следственных связей
- Сущность и принципы системного анализа.
- Развитие навыков системного анализа ситуаций и выявления проблем.
- Формирование навыков оценки рисков и системного поиска решений
- Системные технологии решения проблем.
- Какие существуют виды и свойства информации?
- Модели системного сбора информации:
- Модель S.C.O.R.E.,
- Модель Декартовых координат,
- Модель трехпозиционного описания
- Картрирование информации:
- Ассоциативная память,
- Интеллект-карты Т.Бьюзена
- Анализ информации
Дискуссия «Как мы мыслим и управляем собой? Что такое системное мышление?».
Практическое упражнение «Системный сбор информации по модели S.C.O.R.E.»
Практическое упражнение «Картрирование информации с помощью Интеллект-карт»
2. Алгоритм принятия решений и этапы его реализации
- Как грамотно формулировать цели (себе и окружающим)?
- Критерии SMART и что такое «оцифровка цели»?
- Что такое управленческое решение и как его принимать?
- Виды решений
- Рациональное принятие решений
- Иррациональное принятие решений
- Альтернативные издержки выбора
- Анализ ситуации и формирование вариантов решений
- Матричный анализ ситуации при принятии решений
- Рефлективные методы: карты сознания, диаграмма причины-следствия
- Методы выработки решений: мозговой штурм, матрица сравнений, ТРИЗ
- Формирование вариантов решений и окончательный выбор
- Реализация принятого решения
- Планирование. Декомпозиция цели
- Организация и делегирование
- Мотивация на исполнение принятого решения
- Контроль эффективности исполнения решения
- Минимизация рисков
Дискуссия «Как мы принимаем решения? Как выбрать оптимальный вариант?».
Практическое упражнение «План действий по реализации принятого решения»
Деловая игра «Анализ сложной ситуации и выбор оптимального решения»
3. Инструменты системного мышления
- Применение системного мышления в принятии решений и планировании
- SWOT и PEST анализ
- Диаграмма Ишикавы
- Mind map
- Принятие решений в группах
- Технологии принятия решений в группе
- Роль и функции модератор
- Аргументация. Отстаивание своей точки зрения
- Влияние. Убеждение. Защита от манипуляций
- Как развивать в себе системное мышление?
Дискуссия «Как принимать командное решение? Зачем нужна система и аналитика?».
Практическое упражнение «SWOT анализ проблемной ситуации»
Деловая игра «Мозговой штурм с использованием «Карты сознания»».
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
МЕТОДЫ:
- мини-лекции,
- мотивационные обсуждения,
- упражнения на отработку навыков,
- деловые и ролевые игры,
- работа с кейсами.
Как пройти обучение онлайн?
- Выберете нужную дату
- Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
- Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
- Рабочие материалы вы получите в электронном виде
- После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
Вы можете заказать групповое обучение.
Документы возможно оформить в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.
По вопросам участия в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по телефонам:
8 (800) 551-22-85, (812) 575-54-64 или на e-mail: info@itckids.ru